Снизился спрос на авиабилеты которые покупали заранее

Спрос на раннее бронирование авиабилетов в 2019 году упал на 8% по сравнению с прошлым годом. К такому выводу пришли эксперты сервис путешествий Туту, проанализировавшие продажи авиабилетов на лето.

Как пояснили порталу Эконом Авиа в компании, в ходе исследования сравнивались данные по проданным авиабилетам в январе 2019 года с датой путешествия в летние месяцы с аналогичными данными 2018-го.

«Доля ранних бронирований в этом году меньше, чем в прошлом году. Обычно большая часть путешественников, которая планирует свой отпуск заранее, покупает билеты «туда-обратно». Однако на данный момент реже бронируются билеты и в один конец, и «туда-обратно», — рассказали в Туту.

Куда уже купили авиабилеты россияне (Россия)

При раннем бронировании, по данным компании, чаще всего пассажиры отдают предпочтение южным городам: Симферополю, Сочи, Анапе, а также Москве и Калининграду. При этом доля раннего бронирования растет только для Москвы и Сочи (среди топовых направлений). И все это на фоне общего падения объемов раннего бронирования. В целом пятерка самых популярных городов, куда клиенту сервиса покупают билеты за полгода, практически не изменилась. На первом месте Симферополь, на втором — Сочи. Москва в этом году вытеснила с третьей позиции Анапу. Замыкают топ-5 маршрутов Анапа и Калининград.

Что касается цен на авиабилеты, то средний чек на полеты в Анапу и Калининград снизился на 7% и 21% соответственно. Средние цены на перелет в Крым и Москву не изменились, а в Сочи немного выросли — на 4%.

Куда уже купили авиабилеты россияне (заграница)

«Авиабилеты за границу на лето пассажиры покупают еще менее охотно, чем по России. Это, возможно, связано со сложностью планирования на такой долгий период. К тому же, цены на авиабилеты за полгода до вылета не всегда оказываются выгодными», — говорят эксперты.

В прошлом году сервис Туту проводил исследование по теме раннего бронирования. По части направлений цены на авиабилеты за 4–6 месяцев до планируемой поездки практически идентичны и начинают расти за 2–3 месяца до вылета (это было актуально для таких направлений, как Турция, Италия, Испания). А на некоторых направлениях, таких как Черногория, ранее бронирование оказывалось наименее выгодным.