Практически у всех отечественных перевозчиков теперь есть суперэкономные тарифы, не включающие провоз багажа.
Насколько это удобно для пассажиров и все ли довольны?
Сайт для поиска авиабилетов, отелей и проката автомобилей Skyscanner опросил 1000 российских путешественников и узнал, как они предпочитают летать – с багажом или с ручной кладью – и кто из них готов доплачивать за провоз чемодана.
Оказалось, что почти половина (48%) респондентов планируют поездки рационально: для короткого путешествия им достаточно рюкзака с самым необходимым, а в длительных маршрутах они не ограничивают себя ручной кладью вне зависимости от условий тарифа.
Если билет по умолчанию не предполагает наличия сдаваемого багажа, около четверти (22%) опрошенных выбирают оставаться в рамках ручной клади и не докупать багажное место.
А 18% российских путешественников не берут больших чемоданов, даже если эта опция входит в тариф.
И лишь 12% заявили, что без багажа не летают в принципе и готовы за него доплачивать.
Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России: «Безбагажные тарифы – мировой авиационный тренд. Неудивительно, что классические российские перевозчики также ему следуют: это позволяет им оставаться конкурентоспособными на фоне экспансии бюджетных авиакомпаний. Благодаря гибкой системе выбора услуг пассажиры могут самостоятельно решать, за что платить, а от чего отказаться. Например, в комментариях к нашему опросу многие писали, что с удовольствием экономят, летая до пункта назначения только с рюкзаком, а обратно – уже с чемоданом, полным сувениров и подарков для близких.
Безбагажные тарифы не только делают авиасообщение доступнее в целом, но и позволяют дополнительно экономить время, которое обычно тратится на сдачу и ожидание багажа».
В прошлом году Skyscanner проводил опрос, в ходе которого выяснилось, что ради более низких цен на авиабилеты 50% российских пассажиров готовы отказаться от части удобств, а еще 25% согласны и вовсе пожертвовать комфортом ради радикальной экономии.
В то же время самой важной среди дополнительных услуг авиакомпаний они назвали именно перевозку багажа.